Вчера, 11.02.2016 года в этом магазине у меня не приняли слегка испорченную денежную купюру номиналом 500 рублей (на купюре оторван уголок площадью 0.8 на 0.08 мм). Менеджер, которого вызвали по моей просьбе предложил съездить в банк и заменить купюру. Действия персонала данного магазина свидетельствуют о некомпетентности и нарушают права потребителей. При приеме денежных средств от покупателя продавец должен руководствоваться признаками платежеспособности, установленными Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 N 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России».Согласно п. 1 Указания, платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера: банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края; монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе.Таким образом, можно сделать вывод, что действие продавца неправомерно, так как оплата надорванной купюрой не является основанием для отказа в продаже товара.Не приняв от Вас банкноту, Продавец нарушил Ваши права как Потребителя, гарантированный Вам частями 1—2, ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)Продавец несет административную ответственность. за оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований установлена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (штраф для юрлиц — 20000-30000 р., для ИП — 10000-20000р.)
Irina Belkina,